Талантливые люди компании Apple.


Кто из родственников и друзей двух Стивов — Джобса и Возняка — в уже далеком 1976 году мог предположить, что они являются свидетелями рождения новых технологий, устройств и компании, которая теперь, в наши дни, у всех на слуху?
Творческий и бизнес-союз этих двух талантливейших людей положил начало гениальной маркетинговой стратегии, которая приносила и приносит весомые дивиденды. Ориентация на массового покупателя при уникальности производимой продукции — это то, что выделило новичков на рынке компьютеров того времени.
Заложенное с первых лет существования компании внимание к дизайну и высокому качеству сборки всех производимых устройств, подкрепленное грамотным подходом к тактике и стратегии конкурентной борьбы, выделение значительных средств на рекламу — все это дало возможность резкого рывка вперед и уверенного обгона конкурентов. Это стало возможным благодаря грамотной кадровой политике, проводимой руководством корпорации. Ее правилом стал прием на работу только истинных профессионалов и проверенных мастеров своего дела. Руководящие корпорацией гении (это подтвердила вся ее история) не снижали планку требований и к коллегам.
В своей работе руководство Apple неуклонно придерживается нескольких правил:
1. Клиент для нас всегда прав, и мы обязаны его качественно обслуживать. Профессионализм, вежливость, достойное спокойствие — требование к сотрудникам при общении с потребителями. Репутация компании страдает от недовольства клиента;
2. Бороться за качество, а не за количество. Корпорация озабочена, во-первых, качеством выпускаемых немногочисленных гаджетов, и только во-вторых, объемами сбыта продукции.
3. Простота стратегии маркетинга. Рекламу продукции не следует перегружать деталями — доводим до потребителя главную мысль.
4. Новые продукты Apple должны вызывать восхищение. Вызвав восторг, тем самым обеспечиваем массовый приток потребителей.
5. Повышение цен — это не так страшно. Традиционно продукция Apple стоит значительно выше продукции конкурирующих фирм, но количество потребителей не только не падает, а год от года растет. Высокая цена на продукцию Apple подкрепляется высочайшим качеством ее продукции и отличным положением корпорации на рынкею
Среди талантливейших людей, работавших в команде Стива Джобса, выделяется его верный соратник — главный дизайнер Джонатан Айв. Во многом благодаря его таланту и постоянным усилиям продукты Apple столь оригинальны и креативны по сути. Этот британец участвовал в строительстве корпорации еще с 1992 года. Его многогранный талант был по заслугам оценен и на родине — он был удостоен королевой Елизаветой II за высокие заслуги в деле развития технологии и науки титулом рыцаря-командора.
Формула успеха.
Исследователи даже вывели некую формулу успеха Apple — это синтез уникальных идей Стива Джобса со стратегией ориентации только на интересы потребителя, заключенный в оригинальную и всегда модную упаковку, разработанную Джонатаном Айвом.
Недавно исследователи успеха Apple получили новые материалы для анализа. Журналист Брент Шлендер объявил, что нашел ответы на многие обсуждавшиеся бизнес-сообществом вопросы по Apple в старых записях интервью Стива Джобса. И тогда же основатель корпорации заявил, что универсальный ключ к гарантированному успеху в бизнес-проекте — это грамотно подобранный персонал. Джобс сравнил свой подход к управлению с моделью управления в ансамбле Beatles, где каждый из участников удерживал других от совершения дурных вещей.
Еще одним из узловых моментов для успеха бизнеса Джобс считал привлечение к работе лучших в своем деле специалистов в мире и выплачивание им достойной зарплаты. Тем более что в сфере IT ощущается острый дефицит талантов, часты случаи переманивания и перекупки специалистов. Инвестиции в профи — высокорентабельны. Руководство корпорации Apple сумело эффективно воплотить в жизнь свои принципы и идеи. Сформировалась команда единомышленников-специалистов, своего рода управленческий «оркестр». Вопрос теперь в том, кто его возглавит после ухода основателя — Стива Джобса? Кто выступит теперь дирижером этого оркестра с мировой славой?

Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Comments are closed.